Тюменцы жалуются на просрочку поставки товара, руководитель - на отказ банков в кредитовании.
Салон «Мебель Заречье», представленный ранее в Тюмени пятью филиалами, перестал поставлять клиентам товар.
Так, этим летом, 3 августа, Елена приобрела в мебельном салоне шкаф в детскую комнату. Продавец предупредил, что привезет мебель в течение 30 рабочих дней, следовательно, товар должны были поставить не позднее 15 сентября. Однако в указанные сроки ничего не пришло.
«В салоне ссылались на невозможность сформировать машину для доставки товара в Тюмень, но обещали, что ситуация решится в ближайшие дни. Тем не менее, ни в сентябре, ни к октябре шкаф нам не привезли. Тогда муж поинтересовался, нельзя ли забрать товар с витрины, но ему отказали. Зато вновь пообещали привезти шкаф. В итоге в ноябре мы написали претензию к салону мебели и заявление на возврат денег, в положенные 10 дней нам никто ничего не ответил, и мы обратились в Роспотребнадзор», — рассказывает девушка.
По словам пострадавшей покупательницы, новые сроки для поставки товара передвинулись на 20 декабря.
Во время последнего посещения филиала девушке предложили выбрать шкаф в магазине мебельной фабрики «Заречье». Менеджер салона мебели обещал перебить чек и в течение семи дней доставить мебель, но, как оказалось, товарный представитель фабрики был не в курсе сделки.
Тем временем, заявление Елены не единственное, пользователь Georg4402 пишет в сети, что «заказал шкаф-купе, оплатил 100% стоимости и сборку. Прошло 1,5 месяца, когда доставят шкаф — неизвестно. Написал заявление на возврат, компания всячески уходит от ответа». Известно, что в адрес тюменского Роспотребнадзора поступило несколько заявлений от горожан с жалобами на бездействие компании.
Галина Киверина, руководитель ООО «Мебель Заречье», признает финансовые трудности и задолженность перед клиентами.
«Мы практически банкроты, поэтому не можем поставить продукцию покупателям, — говорит Галина Владимировна. — Проблемы начались в начале лета, когда покупательская способность тюменцев совсем снизилась. Еще в начале 2016 года дела у компании шли хорошо, а к июню мы потеряли 60% заказов. В июле наш основной филиал в „Новом Магнате“ был практически пуст, как и сам торговый центр. Именно из-за этого сорвались все сделки».
Галина Владимировна рассказывает, что компания на рынке 22 года и смогла пережить все кризисы, кроме последнего. Сегодня она пытается оформить кредит в тюменских банках, но везде получает отказ.
«Банки перестали кредитовать малый бизнес, хотя кредитная история и у меня, и у юридического лица идеальная. Мне предлагают взять потребительский кредит в 100 тысяч, но для продолжения деятельности нам необходимо порядка 5 млн рублей», — говорит собственник.
От обязательств перед клиентами она не отказывается, но сегодня может предложить тюменцам лишь выбрать мебель из остатков в единственном действующем филиале либо переоформить покупку у мебельной фабрики «Заречье».
Большинство клиентов к такому повороту не готовы. Например, Елена планирует обратиться в суд.